mizantrop_1943 (mizantrop_1943) wrote,
mizantrop_1943
mizantrop_1943

Categories:

Фламандский художник позднего Северного Возрождения Михиль ван Кокси (часть 2)

1550 Всемирный потоп. Из серии История Ноя. God's conversation with Noah. Kempeneer's workshop (design by Michiel Coxie). Вавель (700x640, 266Kb)

Разговор Бога с Ноем. Из серии "История Ноя" - 1550 - Вавельский королевский замок, Краков
Гобелен изготовлен в мастерской Яна де Кемпенера по рисунку Михиля ван Кокси


В своих картинах Михиль Кокси использовал многочисленные ссылки на произведения римских художников, благодаря чему приобрел репутацию превосходного составителя итальянских сюжетов для гобеленов, хотя его работы не были лишены сильной творческой инициативы самого художника. Помимо вдохновения Рафаэля, его работы показывают заметные ссылки на таких художников, как Перино дель Вага (1501-1547) и Бальдассаре Перуцци (1481-1536), а также на работы Леонардо да Винчи и Себастьяно дель Пьомбо, но в первую очередь на его учителя - Бернарда ван Орли.
В это время Кокси также проектировал эскизы гобеленов для ткацких станков в Брюсселе. Многие из "ягеллонских гобеленов" были проданы польскому королю Сигизмунду II Августу для его замка на Вавеле в Польше. Кокси, возможно, также создал проекты гобеленов для Королевского дворца Филиппа II в Мадриде, изображающие эпизоды из жизни Кира II, основанные на "Истории" Геродота.



1550 Всемирный потоп. Из серии История Ноя.  Construction of the Ark. Series History of Noah. Jan de Kempeneer's workshop (design by Michiel Coxie) (700x435, 186Kb)

Строительство Ноева ковчега. Из серии "История Ноя" - 1550
Гобелен изготовлен в мастерской Яна де Кемпенера по рисунку Михиля ван Кокси



1550 Всемирный потоп. Из серии История Ноя.   Jan de Kempeneer's workshop (design by Michiel Coxie) (700x557, 231Kb)

Строительство Ноева ковчега. Из серии "История Ноя" (фрагмент) - 1559
Гобелен изготовлен в мастерской Яна де Кемпенера по рисунку Михиля ван Кокси



1550 Из серии История Ноя.  Detail of Noah's Inebriety, an arras (tapestry) woven in Brusselso Michiel Coxie's design. Вавельский замок (608x700, 225Kb)

Опьянение Ноя. Из серии "История Ноя" - 1550 - Брюссель
Гобелен изготовлен по рисунку Михиля ван Кокси



1559 Вход в Ноев ковчег. Эскиз для гобелена (700x418, 162Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592). Вход в Ноев ковчег - Эскиз для гобелена - 1559




1550 Всемирный потоп. Из серии История Ноя.  (Arrasy flamandzkie w Zamku Królewskim na Wawelu (700x411, 181Kb)

Всемирный потоп. Из серии "История Ноя" - 1550 - Вавельский королевский замок, Краков, Польша
Гобелен изготовлен в мастерской Яна де Кемпенера по рисунку Михиля ван Кокси



Сошествие с ковчега» из серии «Жизнь Ноя»BY PAULUS VAN NIEUVENHOVE, AFTER 329 x 315 cm. Кристис Л-н 2000. GBP 17,625 (676x700, 218Kb)

Сошествие с ковчега. Из серии "История Ноя"
Гобелен изготовлен в мастерской Паулюса ван Ниувенхофа по рисунку Михиля ван Кокси
Продан на аукционе Christie’s в Лондоне в 2000 году за 17.625 GBP (англ. фунтов)



1553 Моисей, получающий скрижали Завета. Гобелен. 424.2 × 429.3 cm. Fine Arts Museums of San Francisco, (700x693, 295Kb)

Гобелен "Моисей, получающий скрижали Завета" - 1553 - Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния, США



Рахиль и Иаков у колодца» из «Истории Иакова», BY MARTIN II REYMBOUTS. Гобелен. 343x452 cm. Кристис, Л-н, 2011. GBP 27,500 ф (700x531, 203Kb)

Рахиль и Иаков у колодца из "Истории Иакова"
Гобелен изготовлен в мастерской Мартина Реймбаутса II по рисунку Михиля ван Кокси
Гобелен продан на аукционе Christie’s в Лондоне в 2011 году за 27.500 GBP (англ. фунтов)



1560-1570 The Seven Virtues - The Justice. Scenes of Divine Justice and Judgment of Solomon 2 (700x521, 205Kb)

Семь Добродетелей. Справедливость. Сцены Божественной справедливости и суда Соломона
Гобелен изготовлен по рисунку Михиля ван Кокси - 1560-1570



1560-1600 Door. Detail wandtapijt in het Geelvinck-Hinlopen Huis 2 (700x536, 204Kb)

Копия 1600 года оригинального гобелена, разработанного Михилем ван Кокси около 1560 года,
изображающего жизнь Кира Великого, принадлежащего к Королевской испанской семье
В настоящее время гобелен находится в Королевском дворце в Мадриде



1570 The Diversion of the Euphrates, from The Story of Cyrus (565x700, 254Kb)

Отвод реки Евфрат. Из "Истории царя Кира" - 1570
Персидский царь Кир наблюдает за кропотливой работой по отводу реки Евфрат, что позволило бы его войскам приблизиться к городу Вавилон и завоевать его

Гобелен был соткан по рисункам придворного художника Михиля ван Кокси. Богатое обрамление заполнено цветочными гирляндами и Путти, а также военными трофеями, и изображено в более позднем стиле барокко, в то время как позы правителя и его советников отражают несколько стереотипные портреты.



Похищение Ганимеда. Гобелен. 35.6×38 см.  Королевской коллекции, Патримонио Насиональ, Паласио реаль-де-Мадрид (652x700, 306Kb)

Похищение Ганимеда - Королевский дворец в Мадриде
Гобелен изготовлен по рисунку Михиля ван Кокси



1550-1565 Niclaes Hellinck (fl.1559-1576), after Michiel I Coxie, The homecoming of Ulysses, Brussels, tapestry, 364 x 500 cm (700x474, 203Kb)

Возвращение Одиссея домой - Брюссель, 1550-1565
Гобелен изготовлен в мастерской Николаса Хеллинка. Дизайн приписывается Михилю ван Кокси



1549 Fortitude, Tapestry from the series “The Seven Virtues,” design Michiel Coxcie, produced under Frans Geubels, Brussels (700x524, 280Kb)

Сила духа. Из серии "Семь добродетелей" - Брюссель, 1549
Гобелен изготовлен в мастерской Франса Гебеля по рисунку Михиля ван Кокси



1560-1563 Venus, from The seven planets, unknown weaver’s mark, after a design attributed to Michiel Coxcie. Brussels (700x518, 245Kb)

Венера. Из серии "Семь планет" - Брюссель, 1560-1563
Дизайн приписывается Михилю ван Кокси



1545 Портрет Кристины Датской. Пан, м. Оберлин, штат Огайо, США (527x700, 94Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592). Портрет Кристины Датской - 1545
Мемориальный художественный музей Айлен - Оберлин, штат Огайо, США



1548 The banishment of Hagar and Ishmael. Пан, м.  110,5 x 149,8 cm Christie's (New York City) 2001 (700x517, 167Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Изгнание Агари и Измаила - 1548



1550 Грехопадение. Пан, м. 237 х  87.5 cm. ВЕНА (2) (252x700, 88Kb)1550 Грехопадение (1) (247x700, 82Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592)
1. Грехопадение
2. Изгнание из Рая
1550 - Музей истории искусств, Вена



1540-е Поклонение пастухов. Триптих. Пан, м. 162 x 101,5 cm. ЧС (700x443, 119Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Поклонение пастухов - Триптих - 1540-е



1540-е Поклонение пастухов. Триптих (в закрытом сост). St Christopher, ЧС (577x700, 125Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Поклонение пастухов. Святой Христофор - Триптих (в закрытом состоянии) - 1540-е - Частное собрание



1550 Успение и Вознесение Богородицы,208 см x 182 см, панель, масло. ПРАДО The Life of the Virgin. Tryptich. 208 x 235 cm. (Prado) 1570 — копия (700x434, 368Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Жизнь Богородицы. Триптих - 1550 - Музей Прадо, Мадрид

Центральная часть триптиха, левая и правая панели которого - Рождество Богородицы и Введение во храм Пресвятой Богородицы - также хранятся в Прадо. Триптих, написанный для церкви святой Гудулы в Брюсселе, был приобретен Филиппом II, у которого Кокси был одним из любимых придворных мастеров и для которого художник выполнил несколько заказов. В 1586 году испанский монарх передал триптих в монастырь Эскориал вместе с другими работами художника. Оставаясь верен полученным в Италии знаниям, Кокси сочетает атлетизм фигур Микеланджело с классической красотой школы Рафаэля, не отказываясь при этом от реалистической трактовки предметов и богатого фламандского колорита. Автор пользуется многолюдностью картины, чтобы продемонстрировать весь спектр поз и жестов, не впадая при этом в излишнюю экзальтацию, что придает сдержанную духовность этому драматическому эпизоду из жизни Богородицы.



1550 Успение и Вознесение Богородицы, Гризайль, масло на панели. 208 см x 182 см. ПРАДО (609x700, 104Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Жизнь Богородицы - Триптих. Центральная часть - Смерть Богородицы - 1550 - Музей Прадо, Мадрид



1550 Сретение. 208 см x 76 см, панель, масло. ПРАДО (2) (259x700, 75Kb)1550 Рождение Богородицы, Пан, м. 208х77 см. ПРАДО (2) (229x700, 69Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592)
1. Жизнь Богородицы - Триптих. Левая створка - Рождение Богородицы (Благовещение. Поклонение пастухов)
2. Жизнь Богородицы - Триптих. Правая створка - Введение Богородицы во храм (Встреча Марии и Елизаветы. Поклонение волхвов) - 1550 - Музей Прадо, Мадрид



1552 The Virgin and Child with St Anne and St Joachim, Пан, масло. San Lorenzo de El Escorial (Madrid), El Escorial (490x700, 103Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Богоматерь с Младенцем со святыми Анной и Иоахимом - 1552 - Королевский монастырь Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал, близ Мадрида



1552 Суд Соломона (The judgement of Solomon. Пан, м. 130 x 165 cm. Mechelen, Stedelijke Musea Mechelen. (700x556, 124Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Суд Соломона - 1552 - Муниципальный музей Мехелена, Бельгия



1554 Triptych with he Finding of the cross. Пан, м.  184 x 148,5 cm (700x400, 124Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Поклонение медному змею - Триптих
Левая внутренняя створка - Обретение креста
Правая внутренняя створка - Воздвижение креста
1554 - Музей "Девичий дом" (Maagdenhuismuseum), Антверпен



1555 Иисус с крестом (Christ carrying the cross). Douai. Musée de la Chartreuse (471x600, 56Kb)1555 Иисус с крестом. Дер, м. 81 см x 50 см ПРАДО (378x600, 76Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592)
1. Иисус, несущий крест. Фрагмент. Музей де ла Шартрез, Дуэ, Франция
2. Иисус с крестом
1555 - Музей Прадо, Мадрид



1556-1567 Триптих с Хр, John the Evangelist, Peter и Павел, доноры Мориллон portraits и др. св. Центр. пан, 153 x 155 cm. Бок. пан. 160х70 см. (700x393, 115Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Триптих с Христом, Иоанном Евангелистом, Святыми Петром и Павлом, донаторами, семьей Мориллон и другими святыми - 1556-1567
Музей Лёвена (M-Museum Leuven), Лёвен, Бельгия

На боковых створках триптиха групповой портрет семьи Мориллон: Гвидо Мориллон (? - 1548) – секретарь императора Карла V, его жена Элизабет де Миль, их сыновья Максимилиан и Антуан и Святой Гвидо ван Андерлехт.



1556-1567 Триптих с Хр, John the Evangelist, Peter и Павел, доноры семья Мориллон portraits и др. Центр (700x700, 147Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Триптих с Христом, Иоанном Евангелистом, Святыми Петром и Павлом - 1556-1567 - Центральная панель
Музей Лёвена (M-Museum Leuven), Лёвен, Бельгия



1556-1567  Group portrait of Guido Morillon, secretary of Karel V, husband of Elisabeth de Mil, with his sons. Пан, м. 159 x 70 Левая часть (352x700, 76Kb)1556-1567 1555 Group portrait of Elisabeth de Mil, wife of Guido Morillon, and her daughters as donors. Пан, м. 159 x 70 Правая часть (349x700, 70Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Триптих с Христом и донаторами. Семья Мориллон - 1556-1567
Музей Лёвена (M-Museum Leuven), Лёвен, Бельгия



1556-1567 Триптих с Хр, John the Evangelist, Peter и Павел, доноры Мориллон portraits и др. Левая часть. Деталь (524x700, 115Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Триптих с Христом и донаторами. Мужская половина семьи Мориллон - 1556-1567 - Левая боковая панель
Музей Лёвена (M-Museum Leuven), Лёвен, Бельгия



1556-1567 Триптих с Хр, John the Evangelist, Peter и Павел, доноры Мориллон portraits и др. Правая часть. Деталь (700x522, 102Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Триптих с Христом и донаторами. Женская половина семьи Мориллон - 1556-1567 - Правая боковая панель
Музей Лёвена (M-Museum Leuven), Лёвен, Бельгия



В 1543 году Михиль ван Кокси переезжает в Брюссель, а с 1546 года служит придворным художником королевы Венгрии и Чехии Марии Венгерской, для которой он украсил замок Бенше (Binche). Впоследствии он работал под покровительством Карла V, императора Священной Римской империи, а также его сына короля Испании Филиппа II, который заплатил ему по-королевски за копию "Поклонение Агнцу" Яна ван Эйка, а также заказал две копии "Снятие с креста" Рогира ван ден Вейдена. Герцог Альвы, Фернандо Альварес де Толедо защищал Михиля от оскорблений испанской армии в Мехелене. В течение своей долгой жизни Кокси много работал. По этой же причине он нажил себе большое состояние и владел в Мехелене тремя великолепными домами, или, лучше сказать, дворцами. По заказу Карла V Михиль Кокси выполнил эскиз шпалеры "Битва при Мюльберге". Позднее Филипп II назначил его придворным живописцем, поручив ему в 1558 году сделать большую копию со знаменитого Гентского алтаря (ныне ее части находятся в музеях Берлина, Гента, Мюнхена), а также ряд других работ.



1557-1559 The veneration of the Lamb, Пан, м. 260 x 375 cm. Whereabouts unknown. ВАН ЭЙК. Ге (700x518, 94Kb)

Ян ван Эйк (1390-1441) - Гентский алтарь - 1432
Собор Святого Бавона, Гент, Бельгия



1557-1559 The veneration of the Lamb, Пан, м. 260 x 375 cm. Whereabouts unknown (700x481, 125Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Копия "Гентского алтаря" Яна ван Эйка - 1432
Предполагаемая реконструкция алтаря - 1540-1559



1557-1559 The veneration of the Lamb, Пан, м. 260 x 375 cm. Whereabouts unknown. ВАН ЭЙК. 1 (700x518, 129Kb)

Ян ван Эйк (1390-1441) - Гентский алтарь - 1432 - Собор Святого Бавона, Гент, Бельгия
Схема алтаря



1557-1559 Поклонение Агнцу (Поклонение золотому тельцу). Копия с Яна ван Эйка. 133 х 236 см. Гос. музеи Берлина (Bode-Museum, Berlin) 2 (700x408, 161Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) (копия с картины Яна ван Эйка) - Гентский алтарь. Поклонение агнцу (Поклонение золотому тельцу) - 1557-1559
Государственные музеи Берлина, Картинная галерея (Gemaldegalerie)



1557-1559 Поклонение Агнцу (Поклонение золотому тельцу). Копия с Яна ван Эйка. 133 х 236 см. Гос. музеи Берлина (Bode-Museum, Berlin) 3 (519x700, 192Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - (копия с картины Яна ван Эйка) - Гентский алтарь. Поклонение агнцу (Поклонение золотому тельцу) (фрагмент) - 1557-1559
Государственные музеи Берлина, Картинная галерея (Gemaldegalerie)



1557-1559 Бог Отец на престоле. Копия с Яна ван Эйка. Дер, м. 147,5 x 52,5 см. Берлинская картинная галерея (263x700, 55Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) (копия с картины Яна ван Эйка) - Гентский алтарь. Бог-Отец на престоле - 1557-1559
Государственные музеи Берлина, Картинная галерея (Gemaldegalerie)



1540-е Стар Пинако, Мюнхен  Maria (veneration of the Lamb), Пан, м. 165,4 x 71,1 cm. Munich, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, (2) (294x700, 83Kb)1540-е Стар Пинако, Мюнхен 1а — копия (289x700, 69Kb)


Михиль ван Кокси (1499-1592) (копии с картин Яна ван Эйка) - Гентский алтарь: "Мария Магдалина" и "Иоанн Креститель" - 1557-1559 Старая Пинакотека, Мюнхен



1540-е Стар Пинако, Мюнхен  Maria (veneration of the Lamb), Пан, м. 165,4 x 71,1 cm. Munich, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, дет (575x700, 174Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) (копии с картин Яна ван Эйка) - Гентский алтарь. Мария Магдалина (фрагмент) - 1557-1559
Старая Пинакотека, Мюнхен



1557-1559 De zingende engelen - keerzijde - De engel van de boodschap. 1540-е. Дер, м. 163,7 x 70 см. Koninklijke Musea voor Schone Kunsten van België, (326x700, 78Kb)1557-1559 Musician angels (Veneration of the Lamb), Пан, м. 163,5 x 70 cm. Koninklijke Musea voor Schone Kunsten van België, Brussel. ПОСЛЕ Ван Эйка (332x700, 87Kb)


Михиль ван Кокси (1499-1592) (копии с картин Яна ван Эйка) - Гентский алтарь: "Поющие ангелы" и "Ангел-музыкант" - 1557-1559
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель.



1540-е Adam and Eve (veneration of the Lamb), Пан, м. 186,5 x 74 cm Madrid (Spain), Real Sociedad Económica 2 (278x700, 63Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) (копии с картин Яна ван Эйка) - Гентский алтарь. Адам и Ева - 1540-е годы
Королевское экономическое общество, Мадрид



1557-1559 Судьи и рыцари  jaren 1540-е (veneration of the Lamb), Пан, м. 147 x 51 cm. Koninklijke Musea voor Schone Kunsten van België, Brussel. ПОСЛЕ Ван Эйка (545x700, 126Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) (копии с картин Яна ван Эйка) - Гентский алтарь. Судьи и рыцари - 1557-1559
Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель



1557-1559 Пелгримы и отшельники(veneration of the Lamb),1540-е Пан, м. 147,5 x 52 cm. Koninklijke Musea voor Schone Kunsten van België, Brussel (560x700, 128Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) (копии с картин Яна ван Эйка) - Гентский алтарь
Слева «Четыре евангелиста», копия к ставням «Поклонение агнцу», заказанная Филиппом II у Михиля Кокси и выполненная между
1557 и 1559 годами
Справа «Пилигримы и отшельники» - Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель



Снятие с креста. Рогира ван дер Вейдена. Дер, м. 200-263 см. ПРАДО (700x551, 156Kb)

Рогир ван дер Вейден (1399-1464) - Снятие с креста - 1435-1440 (оригинал).
Музей Прадо, Мадрид.



Снятие с креста. Копия с Рогира ван дер Вейдена. Дер, м. 200-263 см. ПРАДО (2) (700x540, 131Kb)

Михиль ван Кокси (1499-1592) - Снятие с креста (копия с картины Рогира ван дер Вейдена) - 1540-1592
Музей Прадо, Мадрид



Картина "Снятие с креста" была заказана Рогиру ван дер Вейдену гильдией арбалетчиков города Лёвена и первоначально находилась в часовне Девы Марии. В знак того, что картина заказана гильдией, в углах панелей изображены маленькие арбалеты. Искусствоведы датируют создание "Снятия с креста" приблизительно 1435 годом. В 1548 году картину ван дер Вейдена ОБМЕНЯЛИ на её копию работы Михиля Кокси и орган. Новым владельцем "Снятия с креста" стала сестра Карла V, штатгальтер Нидерландов, Мария Австрийская. "Снятие с креста" находилось в замке Марии в Бенше, где в 1551 году картину увидел испанский дворянин Винсенте Альварес. Альварес сопровождал будущего короля Испании Филиппа II. Филипп перевёз картину в Испанию, где она хранилась в часовне его охотничьего домика в Эль-Пардо. С 1574 года картина находилась во дворце Эскориал. В 1939 году "Снятие с креста" было передано в музей Прадо.



Без имени-1 (700x273, 70Kb)

Никез де Кейзер (1813-1887) - Групповой портрет Антверпенской школы - Эскиз стенной росписи
Слева в круге портрет Михиля Кокси - Королевский музей изобразительных искусств, Антверпен



Фламандский художник позднего Северного Возрождения Михиль ван Кокси



Tags: Нидерланды, декоративно-прикладное искусство, живопись, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments