"Битва Александра" Альбрехта Альтдорфера - любимая картина Наполеона Бонапарта

Альбрехт Альтдорфер - Битва Александра.jpg

Альбрехт Альтдорфер - Битва Александра - 1528-1529
Старая пинакотека, Мюнхен


Альбрехт Альтдорфер (Albrecht Altdorfer), ( около 1480, Регенсбург - 1538, Регенсбург), - немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты. Работал в технике ксилографии и других видах гравюры, один из первых начал делать офорты. Глава и самый выдающийся представитель дунайской школы живописи.
Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина "Битва Александра". Картина также известна под названием "Битва при Иссе".

Collapse )

Мастер Девы среди дев - анонимный мастер Северного Возрождения



Maitre de la Vierge entre les vierges (Мастер Девы среди дев) - Оплакивание Христа - 1486-1487


Анонимные мастера Северного Возрождения, сколько их было... Редко можно прочитать о них несколько строк в многотомных энциклопедиях по изобразительному искусству, ещё реже можно встретить качественные репродукции их произведений в интернете, разве что случайно можно увидеть в каком-нибудь музее. А ведь их картины не менее интересны и великолепны, чем произведения именитых мастеров. Некоторые из этих скромных тружеников условно названы искусствоведами "Мастер Девы среди дев", или "Мастер алтаря святого Иоанна Крестителя", или "Мастер из Франкфурта", но многие не имеют и этих условных наименований.

Maitre de la Vierge entre les vierges (Мастер Девы среди дев) - крупный нидерландский художник, работал в Делфте в последней четверти XV века. Его условное имя происходит от названия картины "Дева среди дев" (Амстердам, Государственный музей).
Близость его стиля характерной делфтской манере миниатюристов, а также его собственные рисунки к книгам, отпечатанным в Делфте, подтверждают, что Мастер Девы среди дев работал именно в этом городе. Искусству Мастера присущи лица, которым подчеркнутый драматизм придал некоторую карикатурность. Его женские фигуры лишены грации, их лица плоски и угловаты.

Collapse )

Фламандский портретист Франс Пурбус Младший



Портрет Изабеллы Клары Евгении Испанской, эрцгерцогини Австрийской


Франс Пурбус Младший (Frans Pourbus II), (1569, Антверпен - 1622, Париж), - южнонидерландский (фламандский) художник. Сын Франса Пурбуса Старшего, внук Петера Пурбуса. Наиболее известный представитель этой художественной династии.

Сын Франса Пурбуса Старшего, Франс Младший учился у него живописи. В 1591 году был принят в гильдию Святого Луки в Антверпене. В 1594 году в Брюсселе стал придворным художником испанских наместников Фландрии. В 1600 году переехал в Мантую по приглашению Винченцо Гонзага I. До 1609 года одновременно с Рубенсом работал в качестве главного портретиста герцогского двора. Выполнял заказы высоких персон, в частности императора Рудольфа II.

Collapse )

Немой из Кампена - нидерландский художник Хендрик Аверкамп

Hendrick Avercamp - Winterlandschap met schaatsers bij de stad Kampen.jpg

Хендрик Аверкамп - Зимний пейзаж с фигуристами недалеко от города Кампен

Хендрик Аверкамп (Hendrick Avercamp), прозвище Немой из Кампена (De Stomme van Campen), (1585, Амстердам - 1634, Кампен), - нидерландский живописец.

Хендрик Аверкамп родился в Амстердаме в 1585 году, в доме рядом с Ньиве Керк, и был крещён 27 января в Ауде Керк. Был глухонемым от рождения, за что получил прозвище "Немой из Кампена".

В 1586 году семья переехала в Кампен, где отец Хендрика получил должность городского аптекаря. Однако для изучения живописи Хендрик впоследствии вернулся в Амстердам. Там он учился у художника-портретиста Питера Исаака, но после увлёкся пейзажем. Его живописная манера сформировалась под влиянием таких художников, как Гиллис ван Конингсло и Давид Винкбонс.

В 1613 году Аверкамп вернулся в Кампен, где и проживал до самой смерти в 1634 году. У него было несколько учеников, но собственной школы он не создал.

Collapse )

Портреты кисти Франсуа Клуэ



Король Франции Генрих II - 1550-е - Лувр, Париж


Франсуа Клуэ (François Clouet), (1515, Тур - 1572, Париж), - крупнейший французский художник-портретист эпохи Возрождения при дворе королей Франциска I, Генриха II, Франциска II и Карла IX. Его насыщенным по цвету, сравнительно свободным по композиции живописным портретам присущи тщательное воспроизведение натуры, яркость характеристик, величавое спокойствие поз, роскошь виртуозно выписанных костюмов.

Франсуа Клуэ родился в Туре в семье художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи и должность которого он унаследовал; впоследствии их работы часто путали. Как и отец, носил прозвище "Жане". Испытал значительное влияние Ганса Гольбейна Младшего. Работал преимущественно в Париже.

Collapse )

Портрет в творчестве итальянского художника Федерико Бароччи



Франческо Мария II делла Ровере - последний герцог Урбино из династии делла Ровере


Федерико Бароччи (Federico Barocci), урождённый Федерико Фиори, названный Фиори да Урбино (1526/1535, Урбино - 1612, Урбино), - крупнейший итальянский художник и график эпохи позднего маньеризма и раннего барокко.

Бароччи изучал художественное мастерство сперва в ателье своего отца-скульптора, выходца из Милана Амброджио ди Федерико Бароччи, внука известного миланского ваятеля Амброджио да Милано, затем - у Батиста Франко (1518-1558). Закончил образование у своего дяди, архитектора Бартоломео Генга, где изучал геометрию и законы перспективы.

Брат герцога Урбино Гвидобальдо II делла Ровере, кардинал Джулио делла Ровере, пригласил художника в 1548 году в Рим, где последний изучал живопись Рафаэля и Корреджио. После нескольких лет пребывания в Риме Бароччи возвращается в Урбино, где пишет несколько замечательных полотен (например, написанные в 1557 году для кафедрального собора Урбино "Святую Цецилию" и "Мученичество св. Себастьяна", в которых угадывается влияние Корреджио).

Collapse )

Вновь обретенный портрет кисти великого Веласкеса

1.jpg

Диего Веласкес - Портрет донны Олимпии Майдальчини Памфили - 1650 (фрагмент)



В течение почти 300 лет портрет донны Олимпии Майдальчини Памфили кисти Диего Веласкеса считался утраченным или уничтоженным. Теперь же образ одной из самых грозных женщин в мировой истории, созданный одним из величайших художников, принёс 2,5 миллиона фунтов стерлингов (3,1 миллиона долларов) на аукционе Sotheby’s в Лондоне.

Collapse )

Итальянский маньерист Шипьоне Пульцоне



Портрет Якопо Бонкомпаньи


Шипьоне Пульцоне или Иль Гаэтано (Scipione Pulzone), (1544, Гаэта - 1598, Рим), - итальянский художник эпохи маньеризма.

Художник родился в городке Гаэта, откуда и его прозвище Иль Гаэтано. Считается, что художественное образование получил у Якопино дель Конте, знал и изучал произведения Себастьяно дель Пьомбо и ряда мастеров, которые обслуживали папский двор и работали в Риме эпохи Контрреформации. Стал членом Папской конгрегации искусств Виртуозы аль Пантеон и членом римской Академии Святого Луки.

Писал картины религиозного содержания. Но более известен как портретист. Умер в Риме.

Collapse )

Последователь Микеланджело флорентийский художник Алессандро Аллори

Алессандро Аллори - Венера и Купидон - около 1570.jpg

Алессандро Аллори - Венера и Купидон - около 1570


Алессандро Аллори (Alessandro di Cristofano di Lorenzo del Bronzino Allori), (1535, Флоренция - 1607, Флоренция), - итальянский (флорентийский) живописец, представитель маньеризма.
Алессандро Аллори учился у своего дяди, Аньоло Бронзино, и потому его нередко называли Алессандро Бронзино, художник весьма даровитый, но подвергшийся сильному влиянию Микеланджело. Влияние маньеризма особенно заметно в его религиозных картинах, условных и жестких по рисунку и резких по колориту. Талант Аллори ярче выказывается в его прекрасных, старательно исполненных портретах.

Collapse )

Мастер Возрождения - итальянец Бартоломео Венето

Бартоломео Венето - Лаура Пагнотта.jpg

Бартоломео Венето - Лаура Паньотта


Бартоломео Венето (Bartolomeo Veneto), (родился около 1480 года, первое упоминание - 9 апреля 1502 года, последнее упоминание - 1530 год), - итальянский художник эпохи Возрождения.

Collapse )